Оксана Цымбалпреподаватель актерского мастерства. Она знает много секретов, которые помогут развить в себе актерские способности и увереннее чувствовать себя на сцене. А пока что Оксана Цымбал поделилась с нами интересными историями из этой сферы и рассказала о своем обучении на актера. 

Когда вы увлеклись актерским искусством и поняли, что хотите работать и развиваться именно в этой сфере? Что вас подтолкнуло к этому?

Почти случайно в 8-м классе. Моя учительница русского языка и литературы решила создать в школе театр и собрала всех, кто неплохо рассказывал стихотворения на уроке. Замахнулись мы сразу на драматургию Пушкина. Мне поручили роль Марины Мнишек – гордой польки, в которую влюблен Лжедмитрий, и даже взяли в аренду пышное, правда, слегка полинялое платье из запасов костюмерной Харьковского театра русской драмы имени Пушкина. И вот первый выход на сцену – удивительно счастливое воспоминание. Из серой мышки я превратилась в королеву. Я была  незаметной тихой скромной отличницей, и тут вдруг оказалось, что я могу быть своенравной, надменной и царственно прекрасной. Просто кайф. Да и еще в настоящем театральном костюме. Вот тут я и попалась.


Читайте также: Благотворительный Фонд Ангелины Ковтун: важно любить людей!


Ваши родители – тоже творческие личности или вы пошли в совершенно новую для вашей семьи сферу деятельности?

Мои родители «физики», то есть инженеры-энергетики, а старшая сестра биолог, так что я первооткрыватель.

Оксана Цымбал: все об актерском мастерстве и таланте

Оксана Цымбал

Где вы учились актерскому мастерству? Что самого интересного можете вспомнить со времен обучения?

Я училась в Харьковском Институте Искусств имени Котляревского на театральном отделении… Помню, как на первом курсе нам все время повторяли  – «актер имеет право не выйти на сцену только в одном случае – если он мертв». И мы все как-то прониклись. Не могу сказать, что мы прогуливали занятия, но сессия – это святое. Тут мы дневали и ночевали в буквальном смысле слова.

Как-то на прогоне перед экзаменом по фехтованию и сценическому бою мы до посинения репетировали этюды и сценки, в которых были боевые связки с кинжалами и шпагами. У меня было несколько этюдов. Один с кинжалами, что-то из цыганской жизни, и бой со шпагами на стихотворение Цветаевой «Диалог Гамлета с совестью», где я была убийственной совестью.

И вот в цыганской сцене мой партнер должен был меня толкнуть, естественно с широким замахом, но легко, а я сделать красивое сценическое падение. Но Женька, мой одногрупник, вошел в образ, и ударил со всей дури. А я уже приготовилась падать… В общем я отлетела на пять метров, и приземлилась на паркет на правую руку. Ну ладно, встала, встряхнулась, и дальше репетируем, а на утро экзамен, и я понимаю, что в правой руке зубную щетку держать не могу. Рука болит, но «актер может не выйти на сцену, только когда мертв». И я худо-бедно забинтовалась и в институт.

Экзамен я сдала на отлично, фехтовала четко, правда последний убийственный удар Гамлету я наносила уже двумя руками, потому что шпага из правой руки вываливалась. А после экзамена поехала в травмпункт, и мне тут же наложили гипс. У меня, оказывается, был перелом в районе запястья.

Были ли среди ваших учителей известные в актерской/театральной сфере личности? Кто больше всего повлиял на ваше становление как актера?

Вот преподаватель сценического боя был как раз известный в театральном мире личность – Розин Моисей Яковлевич, высочайший профессионал. Стилевое поведение и сцен. бой я помню на зубок. Ночью разбудите — покажу все поклоны, защиты и удары. Преподаватель сценической речи, Литвиненко Наталья Николаевна, удивительно светлый человек. Преподавать сцен. речь я стала под ее влиянием. А дальше  после института я тоже училась, уже во Львовском театре имени Леся Курбаса. И тут уже конечно влияние Владимира Степановича Кучинского, и его понимание театра, однозначно.

Оксана Цымбал: все об актерском мастерстве и таланте

Оксана Цымбал

В каких спектаклях вы играли? Какая роль была вам наиболее близкой? Персонажа с каким характером вы хотели бы еще сыграть при возможности?

Я работала во Львовском театре имени Леся Курбаса, Киевском театре «Вильна сцена», Киевском «Театре марионеток». Играла разные роли. Дуня Розкольникова в «Забавах для Фауста» по Достоевскому, Диотима в «Силенус Алкибиадис» по Платону, Божевильна Галя в «Марко Проклятый» по Стусу, Мама и Дама в «Роберто Зукко»  Кольтеса, леди Макбет в «Макбете» Шекспира.

В спектакле «Вишневый сад»  в разное время я сыграла Дуняшу, потом Аню Раневскую, а потом уже Любовь Андреевну Раневскую. И, наверное, чеховские героини — смешные, ироничные и трогательные — мне ближе всего.  Владимир Степанович Кучинский говорил, что я эпическая актриса, Дмитрий Михайлович Богомазов называл меня клоунессой. Так что я  эпическая клоунесса. Что-то такое хотелось бы сыграть.

В каких обстоятельствах вы поняли, что хотите преподавать актерское искусство? Чем вас заинтересовала преподавательская деятельность?

Восемнадцать лет назад был очередной набор студии при театре имени Леся Курбаса. В студии преподавали корифеи театра, а я сама нагло подошла к Володе Кучинскому и предложила вести тренинги по сценической речи. Он удивился, но добро дал. А потом мы очень здорово сработались. И когда он набрал первый курс при Львовском Национальном Университете имени Франка, то пригласил меня вести сценическую речь вместе с чудной актрисой Татьяной Каспрук.

А преподавать я рвалась, потому что очень много учусь сама. Я вместе с ребятами пытаюсь разобраться в нашей профессии, это такой совместный путь, и с каждым курсом он свой особенный. Кроме того, мне везло с мастерами курсов, на которых я работала — Владимир Степанович Кучинский, Михаил Петрович Яремчук и Владимир Давыдович Оселедчик. Каждый  обладает самобытной  художественной системой, с ними по-настоящему интересно работать.

Оксана Цымбал: все об актерском мастерстве и таланте

Оксана Цымбал

Можете ли вы выделить какого-то украинского или иностранного актера/актрису, которые очень нравятся вам? Чем он/она вас зацепили?

Виталий Линецкий. Я имела счастье с ним работать в  спектакле «Роберто Зукко» по  пьесе Кольтеса. Это безусловно был гений. Бесстрашно заходил в такие (!) бездны человеческие и оттуда доставал  удивительные парадоксальные звенящие образы.

Проводите ли вы частные уроки, открытые мастер-классы либо курсы по актерскому мастерству? Если да, то как на них попасть и в какой форме проходят занятия? Если нет, то почему и нет ли желания делать что-то подобное в будущем?

Я давала частные уроки и проводила мастер-классы для людей разных профессий (Целевые группы: актеры, режиссеры, менеджеры, айтишники, библиотекари,  адвокаты, школьники  и группы смешанного состава). Многие  не просто приобретают для себя конкретные навыки, а действительно открывают много нового в самом себе. Я формирую свои занятия не как набор отдельных упражнений, а стараюсь выстроить в каждом тренинге цельное действо (пластическое, голосовое, психофизическое). Раньше я больше этим занималась, сотрудничала с Центром  им. Леся Курбаса, киностудией FilmUA, частными фирмами. Сейчас я больше занята театральными проектами и преподаю в КНУТКТВ им. Карпенко-Карого. Но в будущем  возможно что-нибудь снова закрутим.

Читайте также: Иллюстратор Марина Хаджинова: «Чем больше рисуешь, тем лучше получается!»

Открыть чат
1
Close chat
Здравствуйте! Спасибо, что посетили нас. Нажмите кнопку «Начать чат», чтобы поболтать с нашей командой :)

Начать чат