В повседневной жизни нами пытаются всячески манипулировать. Мы почти не думаем о психологическом воздействии на себя со стороны других, однако оно действительно есть. Сегодня вы узнаете о 10 самых распространенных техниках социального влияния.

Наиболее активно приемами воздействия на подсознание людей пользуются работники сферы продаж, в том числе рекламщики и маркетологи. Их основная цель – заставить человека принять непродуманное решение. Чаще всего – приобрести какую-то вещь, о покупке которой вскоре мы обычно жалеем. Но знание – это сила, поэтому давайте вместе разберемся во всех техниках воздействия на социум. И больше не будем поддаваться манипуляциям! 🙂

Очаровательная внешность

Когда мы смотрим на человека, то сразу понимаем, нравится он нам или нет. Даже если еще не общались лично. И если мы позитивно оцениваем его внешний вид, то подсознательно начинаем придумывать, какими хорошими чертами характера может обладать данная личность.

Красиво выглядеть может также сайт или интерьер салона красоты, однако для вас же главным наверняка является именно качество продукции, а не только ее внешний вид. Поэтому не ведитесь лишь на симпатичную картинку.


Читайте также: НАТУРАЛЬНЫЕ КАМНИ: ИХ СВОЙСТВА И ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА


Промежуточный положительный ответ

Часто нас спрашивают о чем-то незначительном, прежде чем задать следующий вопрос. Например, вы ответили «да» на вопрос «важна ли для вас экологическая ситуация в нашей стране?». Дальше следует просьба пожертвовать средства на защиту природы. Не так уж легко отказать, ведь получится, что вы противоречите самой себе. Однако помните, что это вид манипуляции и вы никому ничего не должны, даже если дали промежуточный положительный ответ.

Внимание на нечто общее

Мы хорошо относимся к людям, которые чем-то на нас похожи. В основном это общие интересы и взгляды на жизнь. Но если оказывается, что какой-то конкретный продавец родом из города, где родились ваши родители или вы увидели у него на прилавке книгу своего любимого автора, это не ставит обязательство купить что-то в данном магазине. Не забывайте, что жить вам нужно будет именно с приобретенной вещью, а не с продавцом.

Незнакомых личностей мы оцениваем в первую очередь по одежде, а этим активно пользуются аферисты. Бывает такое, что прилично одетые люди просят финансовой помощи на улицах. По статистике, им прохожие дают деньги чаще, чем настоящим бездомным.

Манипуляция на основе благодарности

Получая от кого-то даже незначительный подарок, у вас возникают мысли, что этого человека нужно отблагодарить каким-то образом? Такая реакция – не редкость. Даже если презент вам не очень нужен.

Этот принцип – основа различных промоакций, дегустаций и т.д. Какая-то мелочь, подаренная вам в магазине, вызывает подсознательное обязательство купить здесь что-то. Наш совет: если понимаете, что не устоите перед покупкой в виде благодарности, лучше откажитесь от подарка.

Правило дефицита

В интернет-магазинах часто используют эту технику. Вы видите, что акция закончится очень скоро. Или осталась всего одна такая красивая сумочка. Либо же на сервисах бронирования постоянно выскакивают оповещения, что один из номеров в данном отеле только что кто-то забронировал или просматривает тот же номер, что и вы. Вас заставляют принять решение немедленно, ведь того, что вы якобы хотите, может уже не быть через полчаса и уж тем более через полдня.

Осторожно, манипуляторы! Как понять, что вами манипулируют

https://pixabay.com/

Авторитетное лицо

Если лицом какого-то бренда становится известный и популярный человек, то и внимания этот бренд получает в несколько раз больше, чем ранее. Люди склонны верить словам влиятельных личностей.

Положительные отзывы социума

Для нас важно одобрение социума. Например, мы куда охотнее зайдем в ту кофейню, где полно людей, нежели туда, где нет почти никого. Увидев в социальных сетях позитивные отклики знакомых и даже незнакомых людей о каком-то новом интересном месте в городе, медицинском центре или сайте для совершения покупок, мы записываем эту информацию себе, ведь «это уже проверенное, сюда точно можно пойти».

По этой же причине на сайтах компаний часто делают раздел «Наши постоянные клиенты» или что-то в этом роде – это порождает эффект доверия у потенциальных клиентов. Еще один пример — в сериалах иногда присутствует закадровый смех. Хоть он многим и не нравится, но шутки в подсознании людей все же становятся более смешными.

Наличие доводов

По результатам одного исследования, в очереди люди охотнее пропускали вперед тех, кто в своей просьбе пользовался словами «потому что». В библиотеке из всех желающих сделать ксерокопии только 60% людей согласились уступить очередь девушке, которая сказала: «У меня 5 страниц, вы могли бы меня пропустить?».

Когда же она попросила об этом, используя другую фразу, то получила согласие от 94% посетителей библиотеки. Вот эти слова: «У меня 5 страниц. Вы могли бы меня пропустить, потому что я спешу?». Просьба была простой и именно из-за добавления словосочетания «потому что» наш мозг готов пойти на уступки.

Принцип «меньшее из зол»

Представьте следующую ситуацию: вам звонят из фирмы, в которой вы когда-то делали заказ, и предлагают приобрести какую-то вещь, ведь у них сейчас скидки. Вы понимаете, что пока ни в чем подобном не нуждаетесь и отказываете, на что консультант делает предложение вам купить что-то намного дешевле, чем предлагалось ранее.

Отказать уже как-то неудобно, ведь человек потратил на вас свое время и рассказал обо всем, поэтому вы наверняка согласитесь купить какую-то недорогую вещицу. Обычно позже вы понимаете, что данный заказ был абсолютно ненужным сейчас, однако дело уже сделано.

Комплименты

Вы примеряете платье в магазине, а продавец начинает расхваливать вашу фигуру, говорить, что эта вещь просто идеально сидит на вас и вообще в этом платье вы будете главной звездой любого мероприятия. Ну как тут отказаться от совершения покупки, если все настолько чудесно?

Однако важно понимать, что не все продавцы действительно говорят правду. Некоторые думают лишь о том, как лучше выполнить план продаж. Поэтому, если получается, идите на шоппинг с подругой. Она уж точно скажет честно, стоит ли то дорогое платье этих денег и действительно ли оно подходит вам.

Будьте бдительны и не ведитесь на ловушки манипуляторов!

Читайте также: В КИЕВЕ СОСТОИТСЯ ФИНАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА КРАСОТЫ «МИСС УКРАИНА-2017»

Открыть чат
1
Close chat
Здравствуйте! Спасибо, что посетили нас. Нажмите кнопку «Начать чат», чтобы поболтать с нашей командой :)

Начать чат