Надоело сидеть в душном офисе и хочется «что-то свое»? Выход есть — startup. Как открыть свое дело? Сколько нужно денег и с чего начать?

Если вы считаете, что startup– это обязательно «супернанотехноприложение», которое облегчит жизнь всему миру – то, нет.

Startup– это просто новый бизнес, структура и наполнение которого отличаются от привычного предпринимательства небольшим капиталовложением и трудозатратностью. Кроме того, чаще всего команда стартапа состоит из максимум пяти человек, а то и одного.

Естественно, вы можете быть гениальным айтишником, непризнанным гуглом, но мечтающим создать свое уникальное приложение. Но, что делать, если вы гуманитарий, которому нравится вышивать крестиком?

Практика последних лет показала, что потребитель настолько избалован, что радуется всему – от авторских обложек на паспорт до хипстерских бабочек. Поэтому – первое и основное правило стартапа – продать идею.

Какой может быть ваша идея? Велосипед придумывать не нужно. К примеру, на 2017-2018 года намечается весьма посильная и выполнимая тенденция.

  1. ЗОЖ, или спорт. Мы уже давно привыкли, к фитоняшкам в Инстаграмме и массовым марафонам в центре города. Модные TRX, кроссфит и йога уже ни у кого не вызывают вопроса: а, что это? Все это буквально направляет «спортивных» стартаперов к созданию своего бизнеса, будь-то узкофункциональные тренажерные залы, или специфические дыхательные тренировки на свежем воздухе. К слову, именно с тренировок в парках и на стадионах начала свою работу студия TRX ЕБШ, о которой сейчас не слышал только ленивый ЗОЖник. Группе инструкторов, которые очень любят свое дело,  удалось за летний сезон таких тренировок на свежем воздухе собрать средства на аренду помещения для зала, развить и популяризировать свой вид спорта.

 

https://www.facebook.com/TRXandBOX/

  1. Еда. Одни занимаются спортом, другие едят. А третьи готовят для них. Задумайтесь, за последние 5 лет такие направления, как уличная еда, новые американского и европейского типа бары, фудкорты и кофейни выросли, как грибы. Как, собственно, и рестораны любой мировой кухни. Здесь есть два важных направления: или поймать тренд, или успеть его «утянуть» с Запада первым.

https://www.facebook.com/BarZhaKiev/

Так поступили ребята из команды Food Truck Family, сначала позаимствовав у американцев идею продажи еды с фуд-траков (не путать с шаурмичными на колесах у метро), а после затеяв обустройство баржи для отдыха и развлечений. Естественно, никто не уменьшает вашу креативность и возможно именно вы можете выдумать свое уникальное товарное предложение.

  1. Мода и одежда. О количестве новых украинских брендов одежды, как сегмента «массмаркет» так и «люкс» даже упоминать не нужно. Равно, как и о количестве шоу-румов, особенно в больших городах.

 

Фото:https://www.facebook.com/vsi.svoi.store/

Если еще остались сомнения, вспомните о массовой эйфории от открытия в центре Киева огромного магазина Всі Свої, который несколько лет собирал молодых дизайнеров на всевозможных уличных ярмарках.

https://www.facebook.com/vsi.svoi

  1. Безвиз безвизом, но Европа все еще не всем по карману. Займитесь внутренним туризмом. Есть автомобиль и вы знаете такииииие места «под Жмеринкой», смело предлагайте свои экскурсии – людей, которым интересны доты и прочие странные маршруты — более, чем достаточно. Здесь важно не зацикливать на море, горах и Львове.

 

Инстаграм @oleksiyvavilo

В Херсонской области, например, есть Олешковские пески, своего рода украинская Сахара. Помните, за сколько долларов вы в Египте на квадроциклах по пустыне катались? То-то же.

  1. Курсы, тренинги, индивидуальные программы похудения – одним словом – обучение. «Счастливые жены» и девушки с идеальной фигурой заполонили социальные сети, каждый их пост – это рассказ о правильном питании и подсчете калорий, или о том, как сохранить счастливый брак и удержать мужчину. Но они не просто пишут посты под многозначительными фото – они набирают онлайн курсы и делятся своими знаниями за деньги. Что им для этого нужно? Камера смартфона и банковская карта.

Инстаграм @alessandra_shulgina

И это упрощенная форма коучинга. Вы 10 лет проработали лучшим барменом и получили множество наград и регалий, но вам надоел запах алкоголя и вечно страдающие посетители? – проведите тренинг для собственников баров и их персонала, поделитесь своими уникальными знаниями по выбору качественного бренди и сочетании джина с яичным желтком. Они вам не только заплатят, но еще и «спасибо» скажут.

Вектора есть, теперь разберемся с чего же начать. Не с поиска инвестора, даже если вашего личного стартового капитала недостаточно, не с масштабного бизнес-плана до 2047 года, и уж тем более не с рекламы несуществующего пока продукта. Начать нужно с брендинга.

1. Бренд и создание слогана. Помните сотни магазинов и кафе с уникальными названиями «Галина», «Ксения», «Маричка»? Забудьте. Именно правильный нейминг во многом определяет жизнеспособность и узнаваемость бренда. Как придумать себе имя? Смотрите на особенности целевой аудитории, вид деятельности и многие другие факторы. Но есть одно непоколебимое требование: оно должно легко запоминаться, вызывать только положительные ассоциации и быть исчерпывающим. Слоган же – это ваш «секрет», узнать который покупатель сможет только, купив товар или услугу. Слоган должен подталкивать к действию и интриговать. Есть интрига – будет интерес.

2. Логотип. Не скупитесь на хороших дизайнеров. Как бы вы не назывались и каким бы не было уникальным ваше предложение, плохая и неуместная, корявая и тяпляпитсая, советская и блеклая картинка лого, убьет ваш startup в зародыше. Лого – ваше лицо. Точка.

  1. Стиль «фирмА». Необходимо в компанию к логотипу создать еще и фирменный легкоузнаваемый стиль. Это: шрифты, цвета и графика – потом, когда вам понадобится реклама – четкая комбинация этих составляющих приведет к вам бОльшее количество клиентов. Вас должны запомнить уже с бигборда.

  2. Чем бы вы не занялись, вам нужен сайт. Нет сайта, нет стартапа. Если вас нет в гугле, вас не существует. И не принципиально, будет это сайт-визитка или масштабный интернет-портал. Самое главное, чтобы сайт был функциональным, стильным и информативным. Ну, и соответствовал вашему фирменному стилю.

  3. Продающие тексты. Другими словами, если в вашей команде нет хорошего копирайтера, то найдите его, а потом уже запускайте startup. Тексты в cоцсетях, на сайте, деловая переписка, тексты для СМИ и подготовка вашего первого интервью, как самого лучшего стартапера года невозможны без квалифицированного копирайтера. Его словами будет говорить ваш бренд, и лучше, чтобы бренд не говорил «не, ну, это какиво, там, не знаю».

Далее – дело за рекламой, ее дизайном, полиграфией и упаковкой, если таковая требуется. И, естественно делать хорошо свое дело, не отходить от концепции: если написал на дверях бара «dogs friendly», значит к тебе можно на коктейль и с алабаем зайти. Соблюдая свой стиль, продвигая свой бренд (пусть по началу только в соцсетях, а это уже половина успеха) – появятся спонсоры и инвесторы, и вполне возможно, что твой startup станет новым «WhatsApp».

Кстати, если вы хорошо рисуете, не губите свой талант. ЗАЙМИТЕСЬ ТАТУИРОВКАМИ— это, похоже, очень прибыльно.

 

Открыть чат
1
Close chat
Здравствуйте! Спасибо, что посетили нас. Нажмите кнопку «Начать чат», чтобы поболтать с нашей командой :)

Начать чат